Определен порядок субсидирования авиаперевозок на 2019 год

В 2019 г. авиакомпании получат из федерального бюджета 3,811 млрд руб. на выполнение субсидируемых перевозок по Постановлению № 215, сообщает Росавиация. Для сравнения: в 2018 г. предполагалось выделить такую же сумму на эти цели — 3,8 млрд руб., однако в сентябре из-за высокого спроса было решено дополнительно предоставить еще 400 млн руб. для перелетов на Дальний Восток. Таким образом, в текущем году на программу субсидирования было выделено 4,2 млрд руб. 

В соответствии с действующими правилами 75% от суммы, запланированной на 2019 г., — 2,858 млрд руб. направляется на субсидирование полетов с Дальнего Востока и обратно. Еще 571,8 млн (15% от общей суммы) выделяется для перелетов в Крым, 381,2 млн руб (10%) — в Калининград. Заявки на выполнение субсидируемых полетов в Росавиацию подали 10 авиакомпаний. Речь идет о таких перевозчиках, как "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", "Алроса", S7 Airlines ("Сибирь"), "Азимут",  "Якутия", NordStar, "Нордавиа", "ЮТэйр" и "ИрАэро". Сейчас завершается заключение договоров между этими операторами и Росавиацией. 

Напомним, что программа субсидирования авиаперевозок теперь круглогодична и доступна для большей категории граждан, что предполагало увеличение объема финансирования. Предусмотренный на в 2019 г. размер субсидий пока меньше прошлогоднего, несмотря на то что почти вдвое расширен перечень субсидируемых дальневосточных маршрутов. Помимо этого увеличена максимальная протяженность субсидируемых маршрутов в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах  до 3 тыс. км и до 1,5 тыс. км в других федеральных округах, а также установлен повышающий коэффициент в отношении тарифов на перевозки в Дальневосточном федеральном округе и Арктической зоне РФ (размер тарифа увеличили в 1,25 раза). 

На 2019 г. заявки на получение субсидий по 90 маршрутам на Дальний Восток подали восемь авиакомпаний. Субсидированные перелеты в Симферополь могут выполняться по 63 маршрутам, в Калининград — по 7 маршрутам. Заявки подали 5 и 6 авиакомпаний на 11 и 7 маршрутов соответственно. 

Читайте также:  Серийное производство самолетов на замену Ан-2 наметили на 2023 год

В 2018 г. в программе субсидирования участвуют "Аэрофлот», Red Wings, "Уральские авиалинии", "Алроса", S7 Airlines ("Сибирь"), "Ижавиа", "Азимут", "Якутия", NordStar, "Нордавиа", "ЮТэйр", NordWind ("Северный ветер"), "ИрАэро". Льготными билетами воспользовалось около 552 тыс. пасс.

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru