Ан-158 почти выкатили

Выкатка самолета Ан-158 не состоялась.

Назначенная на 20 апреля в ГП "Антонов" церемония выкатки экспериментального образца регионального реактивного самолета Ан-158 не состоялась из-за изменения графика работы президента Украины Виктора Януковича, но сам самолет готов к началу заводских и сертификационных испытаний. Завершение сертификации и начало коммерческих поставок этой 99-местной (в одноклассной компоновке) машины планируется в I квартале 2011 г.
Самолет представляет собой удлиненный на 1,7 м вариант Ан-148 с усовершенствованной авионикой и рядом других доработок. Поскольку сертификации подлежат в основном изменения относительно базовой версии, сертификационная программа довольно невелика (в частности, она включает испытания устойчивости и управляемости машины с удлиненным фюзеляжем, а также поведения на больших углах атаки), поэтому сроки ее выполнения сомнений не вызывают. По данным ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", которая занимается маркетингом и продажами Ан-148 в России, получено более 20 твердых и предварительных заказов на Ан-158 со стороны
российских и зарубежных заказчиков.
Относительно того, где будет производиться сборка Ан-158 — в Киеве или Воронеже — окончательной ясности пока нет. По одной информации, некоторое количество машин будет собираться на Воронежском авиазаводе, по другим данным, там будет производиться только финишная отделка самолетов, перегоняемых из Киева. Вопрос важен с точки зрения таможенной очистки: если самолет будет иметь российское происхождение, за нее не потребуется платить таможенную пошлину и НДС , которые увеличивают стоимость на 41,6% (ориентировочная цена Ан-158, по неофициальным данным, составляет около 17 млн долл.). При своей размерности и дальности полета (2500–3100 км) Ан-158 оказывается неплохим конкурентом самолету Sukhoi Superjet 100, к тому же существенно опережая его по срокам реализации программы.
 

Читайте также:  ВАСО все еще хочет построить семь самолетов Ан-148 в 2012 году

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru