Twin Otter прижились на Чукотке

Самый опытный оператор турбовинтовых самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400 в России и СНГ — государственное предприятие Чукотского автономного округа "ЧукотАВИА" продолжает эксплуатацию этих ВС, частично заменив ими вертолеты Ми-8 и более вместительные самолеты Ан-24/26.

1,05 млрд руб. — стоимость расписания "ЧукотАВИА" на 2018 год

Коммерческая эксплуатация самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400 канадского производителя Viking Air стартовала в СНГ в целом и на территории Чукотского автономного округа (ЧАО; расположен на крайнем северо-востоке России) в частности в декабре 2013 г. Спустя пять лет гендиректор "ЧукотАВИА" Томаш Трояновский выбором канадских турбопропов не разочарован. Руководитель единственной окружной авиакомпании, обладающей сертификатом эксплуатанта на выполнение коммерческих авиаперевозок, говорит о пользе, которую самолеты DHC-6 принесли местным жителям. В то же время он разочарован уровнем технической поддержки машин со стороны производителя.

Верный выбор

DHC-6 появились в регионе за год до начала выполнения на них первых пассажирских рейсов. В главном авиаузле Чукотки — международном аэропорту Анадыря Угольном — пару первых Twin Otter встретили в конце октября 2012 г. За три месяца до этого Авиарегистр МАК выдал сертификат на ВС этого типа. Тогда Томаш Трояновский отмечал, что DHC-6 будут использоваться для замены Ми-8, летный час которых ощутимо дороже. Кроме того, потребность в приобретении самолетов в 14-кресельной компоновке обусловлена уменьшением населения округа (с 1991 по 2018 г. оно сократилось втрое). Имеющиеся у авиакомпании Ан-24/26 стали для Чукотки великоваты.

Читайте также:  Производство L-410 локализовали во второй очереди Титановой долины
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru