Стратегическое обновление
В начале 2019 года "Аэрофлот" представил новую стратегию развития Группы, рассчитанную до 2023 года. Главная цель документа обозначена в его названии — "100 миллионов пассажиров к 100-летию Аэрофлота". Достичь ее будет непросто, но возможно. Благодаря росту транзитного трафика, развитию регионального сообщения и дальнейшей концентрации российского рынка авиаперевозок.
"Аэрофлот" действительно в двадцатке мировых лидеров. Однако над абсолютными показателями еще предстоит поработать
Oфициальная позиция гласит, что стратегия развития группы "Аэрофлот" до 2023 г. понадобилась в связи с досрочным достижением целей, обозначенных в предыдущей стратегии. Ранее группа "Аэрофлот", куда также входят авиакомпании "Россия", "Аврора" и лоукостер "Победа", рассчитывала войти в топ-5 европейских традиционных и топ-20 мировых авиационных холдингов по количеству перевезенных пассажиров и перевозить к 2026 г. 75 млн чел. Цель эта была достигнута лишь отчасти.
"Аэрофлот" действительно в двадцатке мировых лидеров. Однако над абсолютными показателями еще предстоит поработать. В 2018 г. группа перевезла 55,7 млн пасс., на 11,1% больше, чем в предыдущем году, но существенно меньше обозначенного ориентира.
Новую стратегию логичнее рассматривать как ответ на еще более основополагающий документ, а именно стратегию пространственного развития Российской Федерации до 2025 г., которая была утверждена премьер-министром Дмитрием Медведевым в феврале текущего года.
Помимо формирования в стране 12 макрорегионов эта стратегия предусматривает "повышение доступности и качества" магистральной транспортной инфраструктуры — и авиации здесь отведена одна из ведущих ролей. "Аэрофлот" откликнулся, обнародовав новую стратегию. На всякий случай он все же допустил оговорку, согласно которой цель будет достигнута, если в свой вековой юбилей авиакомпания перевезет не 100 млн, а 90 млн пасс. Даже это — весьма амбициозная задача.