Стальной заповедник
Одно из немногочисленных частных региональных авиапредприятий России — "Северсталь" видит свою миссию в развитии маршрутной сети на северо-западе страны, а самый большой авиарынок, московский, его мало интересует. Перевозчик, несколько лет выбирал новый тип авиатехники, способный придать ему новый импульс, и остановился на Superjet 100 (SSJ 100). Руководство авиапредприятия позитивно настроено по отношению к продукции компании "Гражданские самолеты Сухого", но между тем иллюзий не испытывает. Если что-то пойдет не так, "Северсталь" готова развиваться за счет более вместительных самолетов Bombardier. Опыт эксплуатации канадских ВС в авиакомпании составляет более десяти лет.
Без исключения в каждом коммерческом эксплуатанте авиатехники можно найти что-то уникальное, но в авиапредприятии "Северсталь" уникальностей хоть отбавляй.
Во-первых, "Северсталь" — один из четырех коммерческих авиаперевозчиков, принадлежащих ведущим российским промышленным компаниям. Свои крупные пассажирские операторы есть у "Алросы" (одноименный перевозчик), "Газпрома" ("Газпром авиа") и "Норильского никеля" (NordStar). Тем не менее авиационной "дочке" "Северстали" нужно не только доказывать свою полезность для материнской компании, но и приносить ей прибыль.
Во-вторых, "Северсталь" самостоятельно управляет аэропортом Череповца, где базируется. Причем не только терминалом, а всем аэродромным комплексом — он также принадлежит авиапредприятию. Более того, в его структуру входит собственная служба движения и эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС). В этом подразделении работают диспетчеры авиапредприятия, а не Госкорпорации по ОрВД.