Реанимация «Якутии»

Pеспубликанской авиакомпанией "Якутия", которая стала акционерным обществом в 2004 г., всегда руководили авиаторы, а работу перевозчика можно разбить на три периода. До апреля 2014 г. главным якутским перевозчиком управляла команда Ивана Простита, который начинал летать на Ан-2 в Маганском объединенным авиаотряде. Именно при Иване Простите "Якутия" прошла аудит IOSA, подтверждающий соответствие стандартам по безопасности полетов, и стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта IATA; флагманским типом ВС в авиакомпании стали Boeing 757-200 (см. диаграмму), а с точки зрения производственных показателей перевозчик достиг максимальных высот — по итогам 2012 г. авиакомпания заняла в отрасли 10-е место по пассажирообороту и 13-е по числу обслуженных пассажиров.

Ольга Федорова, начинавшая карьеру в гражданской авиации в 80-х с должности инженера-экономиста Нюрбинского авиаотряда, возглавила "Якутию" после того, как в конце 2013 г. правительство Республики Саха приняло решение "О мерах повышения эффективности деятельности авиакомпании “Якутия”". Топ-менеджер пыталась развивать авиакомпанию на фоне значительного обвала курса рубля. По словам Ольги Федоровой, увеличение курса доллара существенно повлияло на обслуживание сформировавшегося долга и текущую деятельность авиакомпании, что в конце 2014 г. довело финансовое состояние авиакомпании почти до катастрофического.

Читайте также:  "Если кто-то из высших руководителей посмотрит на полосу в Киренске, то решение о срочной ее реконструкции сразу же будет принято"
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru