Производство L-410 локализовали во второй очереди Титановой долины

На территории второй очереди особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» в Екатеринбурге ее якорный резидент — Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) открыл цех по локализации производства чешских самолетов L-410. 

По словам генерального директора УЗГА Вадима Бадехи, цех на площадке "Уктус" возвели менее чем за год. Бадеха подчеркнул, что сейчас уровень локализации производства L-410 примерно 35%. К 2021 г., по завершении всех этапов локализации, этот уровень достигнет 72%. «Дальше углублять локализацию мы считаем неэффективным, потому что занимаемся локализацией высокотехнологичных составляющих этого самолета — того, что действительно емко по технологиям, по стоимости и позволяет получить дополнительную компетенцию», — заявил гендиректор УЗГА, пишет агентство ТАСС.

Высокой степени локализации самолетов L-410 планируется достичь в том числе за счет замены двигателей H80-200 компании GE Aviation Czech (бывшее чешское моторостроительное предприятие Walter, приобретенное в 2008 г. американской компанией GE Aviation — подразделением корпорации General Electric) на силовые установки российского производства ВК-800С. Сертифицировать новый двигатель УЗГА планирует в 2020 г., после чего мотор будет запущен в серийное производство.

В новом производственном комплексе УЗГА также будет выпускать самолеты Diamond DA-42 и вертолеты Bell-407. В 2019 г. предприятие выйдет на проектную мощность до 20 L-410 и 25 Diamond в год.

Напомним, что первым получателем L-410, собранных на УЗГА после локализации производства, стала авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА»). По словам Вадима Бадехи, в этом году УЗГА выпустил пять L-410 для региональных авиакомпаний. В 2019 г. завод планирует выпустить 18 самолетов, которые в том числе будут использоваться для нужд МЧС, Центра медицины катастроф и других экстренных служб.

Читайте также:  Обновлены правила субсидирования авиарейсов в обход Москвы

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru