Отвечаем на вопросы

Вопрос: Почему на борту пассажирского самолёта запрещено курить?

Ответ: Запрет на курение в салоне пассажирского авиалайнера как в воздухе так и на земле в первую очередь связан не со всеобщей антитабачной истерией, а с правилами противопожарной безопасности.Данный запрет был введён после целой серии тяжких авиапроисшествий, повлекших большое число человеческих жертв.Эти катастрофы были спровоцированы пожарами, возникшими на борту в следствии курения в пассажирском салоне.Сегодня же данное правило поддерживают абсолютное большинство авиакомпаний мира.Кстати, опережая вполне закономерный вопрос, поясню — установка курительного помещения в салоне пассажирского авиалайнера вполне возможна, однако, ни одна авиакомпания не пойдёт на этот шаг, поскольку изолированное курительное помещение существенно снизит коммерческую нагрузку и топливо-экономическую эффективность и соответственно увеличит эксплуатационную стоимость воздушного судна, что неприемлемо для любого авиаперевозчика. И ещё, если вопреки запретам вы все же решитесь покурить во время полёта, будьте готовы заплатить весьма круглый штраф и угодить в чёрный список не благонадежных пассажиров.В завершении хотелось бы сказать о запрете на курение в зданиях аэровокзального комплекса.Лично я считаю, что запрет курения в аэропортах является явным перебором, если не идиотизмом.Кстати, данный запрет не работает и работать не будет ввиду целого ряда факторов, что подтверждается практикой.Люди так же как и раньше продолжают курить только не в специализированных помещениях, а в туалетах, под лестницами и так далее, и никакие запреты тут не помогут, это факт!

Вопрос: Зачем пассажиры хлопают после посадки самолета и в какой момент нужно начинать хлопать?

Ответ: Это всего лишь старая добрая традиция, взявшая своё начало ещё на заре гражданских пассажирских авиаперевозок.Ведь в те годы благополучный перелет совсем не был правилом и аплодисментами пассажиры выражали экипажу свою признательность и восхищение их мастерством.Сегодня же, благодаря прогрессу самолёт стал самым безопасным транспортным средством в мире.Однако, пассажиры до сих пор благодарят экипаж аплодисментами.И довольно часто эти аплодисменты вполне заслуженны, ведь внештатные ситуации различного характера возникают с завидной регулярностью.Но, далеко не всегда экипаж информирует пассажиров, ибо зачем лишний раз нервировать людей.Кстати, хлопать нужно не в тот момент, когда стойки шасси коснулись ВПП, а после того, как сработает реверс.В этот момент вы ощутите сильный рывок, сопровождаемый характерным гулом, после чего скорость на пробеге упадёт практически до 0.Вот тогда и нужно начинать хлопать.

Вопрос: Правда ли , что экипаж может не пустить на борт пассажира, если заподозрит у него наличие инфекционного заболевания?

Ответ: Это действительно так, если кто-нибудь из членов экипажа заподозрит у пассажира наличие инфекционного заболевания, на борт такого пассажира скорее всего не пустят даже если он на самом деле ничем заразным не болеет, а  сыпь на руках и лице является ничем иным как банальной аллергией.Подозрения стюардессы будет вполне достаточно, что бы отказать в праве на полёт.Причём никакой речи в этом случае об ущемлении прав человека идти не может, поскольку делается в целях безопасности, ибо во время полёта пассажиры находятся в тесном замкнутом пространстве, где риск подхватить инфекцию возрастает в разы.Так что если, вы подхватили какую-нибудь заразу, полёт лучше отложить до полного выздоровления.Ну а если, вы страдаете безопасным для окружающих недугом, но с ярко выраженными симптомами, например, в виде аллергической сыпи на открытых частях тела, во избежание недоразумений перед полётом обратитесь в медицинское учреждение с просьбой предоставить справку, подтверждающую, что ваше заболевание не несёт угрозу окружающим людям.Кстати, в мировой истории гражданской авиации неоднократно имели место случаи, когда после выявления на борту инфекционного пассажира все его попутчики, включая экипаж, в обязательном порядке помещались в карантин.

Читайте также:  Как справиться с аэрофобией при полете на частном самолете

Вопрос: Где в салоне пассажирского авиалайнера располагаются самые безопасные места?

Ответ: Все кресла в салоне пассажирского авиалайнера в независимости от того в какой части фюзеляжа они расположены с точки зрения безопасности абсолютно равноценны,  поскольку невозможно угадать какая часть фюзеляжа в случае тяжкого авиапроисшествия получит фатальное повреждение, а какая сохранит относительную целостность, ибо это зависит от слишком многих факторов, в том числе и от типа воздушного судна. Кстати, утверждение некоторых экспертов о том, что расположенные в хвостовой части авиалайнера кресла наиболее безопасны не соответствует действительности, а статистика на которую они ссылаются не существует в принципе. В то же время анализ более тысячи тяжких авиапроисшествий, случившихся с гражданскими воздушными судами за минувшие 50 лет показывает выживаемость пассажиров в той или иной авиакатастрофе в первую очередь обусловлено соблюдением инструкции по безопасности на борту воздушного судна и как бы прискорбно это не звучало — элементарным везением. Спасибо за вопрос.

Вопрос: Через неделю с мужем и ребёнком улетаем в Таиланд. Насколько я знаю, лететь предстоит на Аэробусе 330,честно говоря, очень нервничаю. Скажите, пожалуйста, насколько этот самолёт надёжен?

Ответ: У вас нет причины нервничать, в классе дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов эта модель одна из самых надёжных. К сожалению, А-330 никак нельзя назвать уж очень комфортабельным самолётом. По крайней мере с этой точки зрения Боинг 777 предпочтительнее. Однако, что касается безопасности и надёжности здесь «европеец» на высоте. Конечно стопроцентной гарантии вам никто не даст, однако, 99,99% за то, что вы благополучно долетите до аэропорта назначения и вернётесь обратно.Спасибо за вопрос.

Вопрос: В ближайшее время мне предстоит полёт, уже приобрёл билет. Так вот в строке тип воздушного судна стоит Як 42, сразу вспоминается трагедия в Ярославле. Как вы считаете, может быть стоит сдать билет и воспользоваться услугами другой авиакомпании?

Ответ: Решать конечно вам, однако лично я сдавать бы билет не стал. Як 42 эксплуатируется более 30 лет, за это время в различных тяжких авиапроисшествиях было потеряно чуть менее 5% от общего числа построенных авиалайнеров. Это очень неплохие показатели в классе ближнемагистральных авиалайнеров. Кстати, трагедия в Ярославле случилась по вине экипажа, а самолёт здесь совершенно ни причём. Так что не забивайте голову чепухой и летите смело.Спасибо за вопрос.

Вопрос: Ни разу не летал на самолёте, но в этом году решился и запланировал воздушное путешествие. Вот только беда в том, что я инвалид-колясочник, а авиакомпании не жалуют таких проблематичных пассажиров и зачастую вообще не пускают на борт своих авиалайнеров без сопровождения. Очень хочется знать, чем обусловлена такая несправедливость?

Ответ: Действительно, к сожалению, некоторые авиакомпании ущемляют права инвалидов на свободу передвижения. Почему же так происходит?Во первых, вы совершенно правы- данная категория пассажиров довольно проблематична, как бы не прискорбно это не звучало, а авиакомпании очень не хочется брать на себя дополнительную ответственность. Во вторых, в штат сотрудников подавляющего большинства авиаперевозчиков не включены специалисты по сопровождению во время полёта людей с ограниченными физическими возможностями, а самостоятельное воздушное путешествие данной категории пассажиров довольно опасна, поскольку в случае возникновения чрезвычайной ситуации на борту пассажир с ограниченными физическими возможностями не сможет быстро и самостоятельно покинуть салон авиалайнера, тем самым подвергнув угрозе собственную жизнь, а то и жизни других пассажиров. Однако, проблему можно легко решить, если включить в штат сотрудников авиакомпании специалистов по сопровождению лиц с ограниченными физическими возможностями.Тем не менее, далеко не каждый авиаперевозчик готов возложить на себя бремя дополнительных финансовых расходов.Спасибо за вопрос.

Читайте также:  ВТБ сократит долю в Пулково до 25%

Вопрос: Почему списали Ил 86, такой большой, надежный и хороший самолёт?Мне очень нравилось летать на этих машинах, да и не только мне.Решение порезать наши Аэробусы на металлолом искренне огорчило довольно многих, так кому это было нужно?

Ответ: Решение о выводе из эксплуатации авиалайнеров типа Ил-86 вполне обоснованно.Решающими факторами стали: во первых — очень низкая топливо-экономическая эффективность, во вторых — запрет на эксплуатацию авиалайнеров типа Ил-86 в воздушном пространстве большинства европейских государств, да и не только европейских. Данный запрет обусловлен высоким уровнем шума советских турбореактивных двигателей старых моделей. В третьих — на момент принятия решений все самолёты типа Ил-86 отлетали положенный ресурс, а его продление ввиду сложившихся обстоятельств с экономической точки зрения являлось абсолютно нецелесообразным, к тому же на момент принятия решения  в лётном состоянии оставалось менее 10 лайнеров, да и основной эксплуатант авиакомпания «Москва» уже прекратила свою деятельность ввиду банкротства. В следствии чего исходя из выше сказанного было принято решение о полном выводе из эксплуатации всех авиалайнеров типа Ил-86.Спасибо за вопрос.

Вопрос: Почему на некоторые авиалайнеры ставят турбореактивные двигатели, а на некоторые турбовинтовые? Разве у них есть какие-то преимущества?

Ответ: Сегодня турбовинтовыми моторами в основном оснащаются региональные и ближнемагистральные авиалайнеры. Эти машины в отличии от турбореактивных имеют более низкую воздушную скорость, зато они более экономичны, к тому же ввиду относительно невысоких скоростей им не требуется стреловидное крыло, а прямое — имеет большую подъёмную силу, что в свою очередь обеспечивает неоспоримое преимущество при эксплуатации на аэродромах местного значения, где длина ВПП как правило оставляет желать лучшего.Да и проигрыш в скорости 150-200 км/ч при полётах на расстояния до 1000 км весьма незначителен, ибо разница во времени как правило составляет 20-30 минут. Совсем по другому обстоят дела со средне и дальнемагистральными авиалайнерами. Здесь расстояния уже исчисляются не сотнями, а тысячами км. Например, если турбовинтовой авиалайнер преодолевает расстояние в 10 тыс. км со скоростью 600 км/ч, а турбореактивный со скоростью 800 км/ч, то разница получается более чем значительной. Здесь необходимо заметить, что все без исключения международные аэропорты, где эксплуатируются авиалайнеры такого класса в обязательном порядке оснащены хорошо подготовленными ВПП достаточной длины, что бы принять любой широкофюзеляжный авиалайнер.Так что достаточно высокая посадочная скорость турбореактивных машин со стреловидным крылом не является проблемой. Кстати, любопытный факт — в 1958 году в серийное производство был запущен советский дальнемагистральный  четырёхмоторный  турбовинтовой пассажирский авиалайнер Ту-114. Эта машина долгое время эксплуатировалась на внутренних и международных авиалиниях и отличалась высокой степенью надёжности и безопасности. Однако, все последующие модели авиалайнеров  этого класса, строившиеся как в СССР, так и за рубежом оснащались исключительно турбореактивными двигателями.Спасибо за вопрос.

Вопрос: Почему авиалайнеры иностранного производства, например такие как Боинг 737 или Боинг 747, да и многие другие авиалайнеры несмотря на то, что были разработаны ещё в 60-70 годы до сих пор модернизируются и производятся серийно, а советские авиалайнеры нет?

Читайте также:  Росавиация предложила расширить сеть субсидированных маршрутов в Калининград

Ответ: Во первых вы обладаете неверной информацией.Дело в том, что в начале 2012 года на Ульяновском авиастроительном заводе возобновлено серийное производство Российского транспортного авиалайнера Ил-76.Стоит заметить, что дебют этой машины состоялся ещё в начале 70-х годов 20 века, но несмотря на это  самолёт до сих пор пользуется спросом, строится серийно и постоянно модернизируется. То же самое можно сказать и про советский Ан-24.Эта машина совершила свой первый полёт в 1962 году, но до сих пор остаётся на конвейере. Её глубоко модернизированная версия под обозначением Сянь МА-60 строится в Китае с 2000 года по настоящее время, так же в Китае до сих пор производится серийно транспортный Ан-12, совершивший первый полёт ещё в 1959 году.Кроме того с 2014 года в России планируется  возобновить серийное производство Ан-124 «Руслан».Так же существует программа по глубокой модернизации и возобновлению серийного производства регионального самолёта Як-40.Однако в то, что в конечном итоге она будет реализована, лично я сильно сомневаюсь.И  тем  не менее авиалайнеры разработанные в Союзе в 60-70-х годах, как и упомянутые вами самолёты иностранного производства, всё ещё модернизируются и производятся серийно.Спасибо за вопрос.

Вопрос: Чем отличается широкофюзеляжный авиалайнер от узкофюзеляжного?

Ответ: Все широкофюзеляжные пассажирские авиалайнеры носят общее название Аэробус и отличаются от узкофюзеляжных в первую очередь гораздо большим поперечным сечением фюзеляжа, за счёт чего при относительно небольшой длине могут принять на борт чуть ли не в двое больше пассажиров, чем узкофюзеляжные собратья. Например, в пассажирском салоне Аэробуса вдоль продольной оси фюзеляжа установливаются три ряда кресел, разделённых двумя проходами, а в узкофюзеляжном устанавливаются только два ряда кресел, разделённых одним проходом. Здесь необходимо пояснить, что Аэрбас и Аэробус — это совсем ни одно и то же.Аэробус — общее название всех широкофюзеляжных авиалайнеров, а Аэрбас — это название европейского аэрокосмического концерна, который занимается разработкой и производством аэрокосмической техники, в том числе и пассажирских самолётов.Итак, на данный момент авиакомпаниями эксплуатируются следующие типы Аэробусов : Росия — Ил-96, Франция — Аэрбас -А-300, А-310, А-330, А-340, А-380, США — Боинг-747, 767,777,787. Ну а такие машины как советский Ил-86, американский Локхид Тристар, МакДоннелл Дуглас ДС-10, МакДоннелл Дуглас МД-11 уже полностью или частично, в зависимости от типа, выведены из эксплуатации и на пассажирских авиалиниях не используются. Кстати в ближайшее время в семействе широкофюзеляжников ожидается пополнение за счёт Аэрбас А-350, чья эксплуатация должна начаться в 2014 году.Спасибо за вопрос.

подавляющего большинства авиаперевозчиков не включены специалисты по сопровождению во время полёта людей с ограниченными физическими возможностями, а самостоятельное воздушное путешествие данной категории пассажиров довольно опасна, поскольку в случае возникновения чрезвычайной ситуации на борту пассажир с ограниченными физическими возможностями не сможет быстро и самостоятельно покинуть салон авиалайнера, тем самым подвергнув угрозе собственную жизнь, а то и жизни других пассажиров. Однако, проблему можно легко решить, если включить в штат сотрудников авиакомпании специалистов по сопровождению лиц с ограниченными физическими возможностями.Тем не менее, далеко не каждый авиаперевозчик готов возложить на себя бремя дополнительных финансовых расходов.Спасибо за вопрос.

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru