«Новых заказчиков для самолетов SSJ 100 надо искать прямо сейчас»


Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) в этом году стала первым российским заказчиком канадских самолетов Bombardier CSeries. Директор по международным продажам и маркетингу ИФК Стюарт КОРДНЕР в интервью Show Observer рассказал о том, какие компании он видит потенциальными покупателями этих ВС, а также оценил потенциал других типов ВС, которые есть в портфеле лизингодателя.

— Продажи в сегменте самолетов вместимостью 120–149 кресел, где позиционируется CSeries, не столь высоки, как предполагалось; в чем причина этой ситуации и как она изменится в будущем?
— Самолеты вместимостью 120–149 кресел раньше действительно не пользовались у авиакомпаний большим спросом, поскольку в этом сегменте до сих пор предлагались укороченные версии среднемагистральных семейств — A318/A319, Boeing 737-500 или Boeing 737-600, чья экономика была неоптимальной. Самолеты CSeries оптимизированы для этого сегмента рынка и экономика кресло-километра близка к показателям таких самолетов, как А320 или Boeing 737-800. Поэтому теперь авиакомпании, работающие на маршрутах с меньшим пассажиропотоком, могут получить самолет с конкурентоспособной экономикой кресло-километра и правильным для них размером.
Несмотря на то что емкость самолета меньше, удельный показатель доходности на располагаемый кресло-километр должен улучшиться, затраты — снизиться, прибыль — увеличиться. По нашему мнению, относительно невысокие продажи в этом сегменте объяснялись не низким спросом, а, скорее, отсутствием предложения. Авиакомпании были вынуждены искать компромисс между низкой частотой полетов и высокими затратами, летая на самолете вместимостью 180 кресел, или летать на региональном самолете, рассчитанном на 100 кресел. Сейчас 100–150-местный сегмент находится в постоянном изменении; те новые технологии, которые использованы в CSeries, могут полностью изменить картину на рынке.

Читайте также:  Авиакомпания "Ангара" получила первый самолет Ан-148
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru