«Ижавиа» запустила узловые перевозки по 13 городам

Авиакомпания "Ижавиа" в рамках объявленных ранее планов по развитию узловых технологий в Ижевске и других аэропортах Приволжского федерального округа приступает к реализации этого проекта. Удмуртский перевозчик с 4 октября запустил в продажу билеты на рейсы, выполняемые  по узловой маршрутной схеме и соединяющие между собой 13 российских городов через свой базовый аэропорт — Ижевск, а также через воздушную гавань Самары.

Речь идет о транзитных маршрутах, соединяющих четыре пункта в западной части страны: Сочи, Симферополь, Краснодар, Минеральные Воды — с семью пунктами в восточной части: Екатеринбургом, Челябинском, Сургутом, Нижневартовском, Омском, Тюменью и Новосибирском. "С 26 ноября 2018 г. жители крайних точек нашей маршрутной сети смогут гарантированно долететь до любого пункта, минуя Москву, и при этом сэкономить 1 ч времени нахождения в пути", — сообщает авиакомпания. Как пояснил ATO.ru гендиректор «Ижавиа» Александр Синельников, суть транзитной технологии заключается в том, что пересадка пассажиров с одного борта на другой осуществляется в транзитной зоне аэропорта, без дополнительного досмотра и прочих формальностей, которые возникли бы при стыковке рейсов по трансферной технологии.

По своему географическому положению именно Самара расположена наиболее удобно для организации транзитных перевозок между перечисленными пунктами — оба плеча получаются примерно симметричными и могут обслуживаться среднемагистральными ВС. Примерно 15 лет назад компания «ЮАС» проводила исследование этих маршрутов и предлагала авиакомпании «Самара» переход на хабовую схему — тогда говорили «веерное расписание», но «Самара» на это не решилась, а впоследствии прекратила существование вместе с альянсом AiRUnion. Так что теоретическое обоснование перспективности подобной схемы существует уже давно. Если вместо Самары выполнять промежуточную посадку в Ижевске, изменение суммарной протяженности маршрутов находится в пределах +/- 50 км, так что базовый аэропорт «Ижавиа» тоже подходит для таких перевозок. Однако эксперимент «Ижавиа» выглядит еще более интересным, поскольку авиакомпании придется решать вопросы оборота ВС в рамках двуххабовой модели.

Читайте также:  "Мы продолжаем действовать в условиях противостояния с авиавластями некоторых государств"

Ранее новое руководство "Ижавиа", сменившееся в мае 2018 г., рассказывало ATO.ru, что в первую очередь оператор видит себя приволжским региональным перевозчиком. Говоря о нише, которую займет оператор, в июне этого года глава авиакомпании Александр Синельников подчеркнул: "Пока мы видим ее в региональных перевозках и с полетами из Ижевска и из городов Приволжского федерального округа. Сейчас прорабатываем вопрос, по какой схеме мы будем летать и какой самолет использовать".

Кроме того, новое руководство "Ижавиа" планировало развивать транзитный пассажиропоток сведением рейсов в одно время и использованием хабовых принципов, когда будут обеспечиваться стыковки транзитными рейсами (речь в первую очередь шла о стыковке рейсов самой «Ижавиа»). Для развития транзитных рейсов предполагается создать соответствующие условия в аэропорту Ижевска за счет изменения схем обслуживания.

«За счет транзита и использования узловых технологий в Ижевске и других аэропортах Приволжского федерального округа мы будем создавать условия для развития самого перевозчика и для того, чтобы эта модель региональной авиакомпании начала работать. Живых региональных моделей достаточно мало, но ни одна российская авиакомпания сейчас по такой идеологии не развивается»,  — комментировал глава компании "Ижавиа" (помимо перевозчика в нее входит аэропорт Ижевска). 

"Ижавиа" сегодня выполняет полеты на Як-42, тогда как ее Ан-24 сдаются в аренду другим операторам. В перспективе авиакомпания планирует обновить и расширить парк за счет узкофюзеляжных самолетов Boeing или Airbus.

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru