Еще быстрее

Стремительно развивающийся сегмент деловой авиации — на пороге качественных изменений. В Европе, России и США ведутся конструкторские работы, результатом которых может стать выход на рынок совершенно нового продукта — сверхзвуковых административных самолетов. В марте стали известны первые результаты работы в рамках европейского проекта HISAC; его целью является исследование технических рисков создания сверхзвуковых бизнес-джетов. За базовую конфигурацию самолета, на основе которой будут созданы продувочные модели, был принят дизайн, разработанный российскими партнерами.

Проект HISAC был запущен два года назад по инициативе французской компании Dassault Aviation при финансовой поддержке Европейского союза. К программе с бюджетом в 26 млн евро, рассчитанной на четыре года, французский производитель привлек 37 партнеров из 13 стран. Из российских компаний в проекте участвуют «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), ЦАГИ, ЦИАМ и Новосибирский институт теоретической и прикладной механики.

Исследования в рамках HISAC разбиты на несколько пакетов работ, которые включают изучение воздействия сверхзвукового полета на экологию, разработку моделей и методов расчета, самолетных и двигательных технологий, а также формирование конфигурации самолета. К будущему самолету были установлены следующие минимальные требования: вместимость от 8 пасс. с компоновкой салона по типу Falcon 50, крейсерская скорость в 1,4-1,8 Маха, дальность беспосадочного полета 6000-7000 км, потребная длина ВПП 2000 м. При этом по сравнению с существующими дозвуковыми бизнес-джетами на одном и том же маршруте сверхзвуковой административный самолет должен давать выигрыш по общему времени полета в 35-40%. Помимо технических требований большое внимание уделено соблюдению экологических норм. Будущий самолет должен отвечать требованиям Главы IV ICAO по шумам на местности, а звуковой удар на местности не должен превышать 50 Па.

Читайте также:  Прощай, сверхзвук
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru