Эксплуатация Ан-148 выходит из минуса

В течение первого года эксплуатации Ан-148 на российском рынке эти самолеты не раз обвинялись в убыточности. В начале 2011 года появилась информация о том, что Ан-148 принесли первому российскому владельцу — авиакомпании "Россия" — многомиллионные издержки. Однако представители перевозчика говорят, что многие проблемы с эксплуатацией этих ВС уже решены и в следующем году машины выйдут на уровень безубыточности.

Убытки от эксплуатации Ан-148 в "России" составили 300 млн руб., эту цифру во время МАКС-2011 подтвердил заместитель генерального директора авиакомпании Михаил Минаев. Машины летали по 50–70 ч в месяц, в то время как самолеты Boeing и Airbus проводили в воздухе по 350–370 ч в месяц. Неинтенсивную эксплуатацию в "России" объясняют несколькими причинами. На первом этапе был выявлен ряд дефектов, которые потребовали доработок (кстати, перевозчику также пришлось пересмотреть гарантийные обязательства, полученные от завода — производителя самолета и производителя двигателей, была внесена финансовая ответственность производителя за простой ВС). Кроме того, авиакомпания испытывала дефицит в экипажах, на их подготовку не хватало денег (финансовое положение перевозчика после падения рынка в конце 2008 г. — начале 2009 г. было сложным). К тому же инфраструктура, имеющаяся для обучения сотрудников компании, не позволяла подготовить сразу достаточное количества персонала.

Читайте также:  ОАК предлагает Индии производить Ан-148
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru