Ан-148 ждет полетов и контрактов

В начале декабря авиакомпания "КрасЭйр" подписала меморандум с "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) об условиях финансового лизинга 12 машин Ан-148 на срок 15 лет — стороны обязались заключить контракт до 1 февраля 2005 г. Суммарный объем сделки составляет около 500 млн долл., но если контракт не будет подписан в установленный срок, то цена самолетов, ставки лизинговых платежей и сроки поставок будут пересмотрены.

Кроме того, Ан-148 участвует в тендере "Аэрофлота" на 50 машин, и победа в нем означала бы безусловный успех программы: это позволило бы покрыть все расходы на создание Ан-148 (порядка 200 млн долл.), а также послужило бы четким ориентиром для других российских (и, возможно, зарубежных) авиакомпаний. Однако предрекать какие-либо шансы на успех пока рано, поскольку конкуренты в этом тендере у Ан-148 более чем серьезные (бразильская фирма Embraer, канадская Bombardier и российский проект RRJ). По сведениям АТО, компания ИФК предлагает "Аэрофлоту" комплексное решение: на время, пока идет сертификация Ан-148 и выпуск нужного количества машин, предоставить "Аэрофлоту" в операционный лизинг некоторое количество BAe-146. Их производство прекратилось в 1989 г., однако BAe Systems имеет сильную структуру по технической поддержке и лизингу таких самолетов. Идея ИФК любопытна тем, что по аэродинамической схеме BAe-146 высокоплан, как и Ан-148, и это, вероятно, могло бы смягчить оторопь будущих пассажиров перед самолетом непривычной схемы.

Читайте также:  Авиакомпания Atlasjet Ukraine передумала приобретать Ан-148
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru