Ан-148/158 вместо BAe 146 и Avro RJ

Hа МАКС-2013 две авиакомпании — российская "Ангара" и кубинская Cubana de Aviacion — оформили соглашения на дополнительные ВС семейства Ан-148/158, при этом в каждом случае о заказе самолетов было известно заранее. "Ангара" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) подписали предконтрактное соглашение с основными условиями поставки двух самолетов Ан-148. Воздушные суда будут изготовлены Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО), поставка состоится в 2014 г. Сумма сделки превышает 60 млн долл. В парке "Ангары" уже работают три ВС такого типа, ИФК передала их перевозчику в 2012 г. По условиям соглашения, подписанного в 2011 г. иркутским холдингом "Истлэнд" (в его состав входит "Ангара") и ИФК, предусматривалась поставка пяти Ан-148 и опцион еще на пять таких же машин. 

"Ангара" стала третьей российской коммерческой авиакомпанией, в парке которой эксплуатируются самолеты Ан-148. Машины такого типа уже используются авиакомпаниями "Россия" (в ее парке шесть таких ВС) и "Полет" (два Ан-148). Первой — в декабре 2009 г. — полеты на Ан-148 начала базирующаяся в Санкт-Петербурге "Россия". По итогам 2012 г. годовой налет Ан-148 "России" составил 18628 ч. Это примерно на 5% больше общего годового налета за 2011 г., когда данный показатель достиг 17759 ч. В 2010 г. годовой налет равнялся 6,5 тыс. ч, но тогда авиакомпания эксплуатировала только три Ан-148. Вместе с твердым контрактом на шесть машин этого типа был подписан опцион еще на девять Ан-148. Однако после перехода "России" в группу "Аэрофлот" от идеи дальнейшего расширения парка самолетов данного типа было решено отказаться. Таким образом, ВАСО потеряло потенциальный заказ на девять машин.

Читайте также:  Авиакомпания "Ангара" получила четвертый Ан-148
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru