Аэропорт Шереметьево по-прежнему намерен завершить реконструкцию ВПП-1 до конца года

Московский аэропорт Шереметьево намерен продолжить реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) несмотря на кризис отрасли из-за пандемии COVID-19. Об этом в интервью Forbes рассказал председатель совета директоров АО «МАШ» (оператор Шереметьево) Александр Пономаренко. 

«Для нас крайне важным вопросом является реконструкция, а точнее — строительство первой взлетно-посадочной полосы, до зимних холодов независимо от того, когда начнется восстановление пассажиропотока», — отметил топ-менеджер.

Он добавил, что аэропорт был вынужден привлечь кредит в Сбербанке на 6 млрд руб. Средства будут направлены на модернизацию ВПП-1. Кроме того, частные акционеры Шереметьево отказались получить причитающиеся им дивиденды. Аэропорт также запросил возможность отмены выплат дивидендов, которые он обязан выплачивать по акционерному соглашению с Росимуществом (25% от чистой прибыли). Соответствующее письмо уже направлено в ведомство.

Все остальные реализуемые в Шереметьево проекты — например, в части модернизации IT-технологий или проектирования мехмастерских для оператора по наземному обслуживанию "Шереметьево Хэндлинг" — пришлось приостановить.

В целом рассматриваются два сценария дальнейшей деятельности Шереметьево. Первый предполагает возобновление международных рейсов с июля и постепенное восстановление пассажиропотока до конца текущего года. Согласно второму сценарию восстановление пассажиропотока до докризисного уровня будет происходить значительно медленнее и займет не менее года.

Для поддержания сбалансированной работы аэропорта были временно закрыты терминалы С, D и Е, существенно сокращены все непроизводственные расходы, перераспределены ресурсы, оптимизированы процессы и графики работы персонала.

Напомним, что 66% Шереметьево контролирует компания TPS Avia, совладельцами которой являются Александр Пономаренко, Александр Скоробогатько и Аркадий Ротенберг. В 2013 г. компания выиграла конкурс на реконструкцию северной зоны воздушной гавани. 

Акционерным соглашением предусмотрено, что по окончании строительства либо Росимущество может предъявить TPS Avia свою долю к выкупу, либо TPS Avia может запросить выкуп у Росимущества. По словам Пономаренко, ведется подготовка к этой сделке. Если будет принято решение по выкупу доли Росимущества, то совместно с каким-нибудь партнером — российским или международным.

Читайте также:  К созданию китайского двигателя для CR929 привлекут ОДК

Оригинал: "Есть два сценария": совладелец Шереметьево Александр Пономаренко о возобновлении международных полетов и последствиях пандемии.

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru