Советы пассажирам

Полезные советы для авиапассажиров.

Как себя вести в здании аэровокзала и на борту пассажирского авиалайнера. Что необходимо знать рядовому авиапассажиру, что бы не натворить глупостей. Коротко и ясно необходимый минимум полезной информации для авиапассажиров.

 

Часть 1.Аэропорт.

 

Регистрация.

 1) Регистрация пассажиров на рейс начинается за три часа до отправления воздушного судна на Международных авиалиниях и за два часа на рейсах Внутренних авиалиний. Заканчивается регистрация за 20-40 минут до момента отправления воздушного судна. Время окончания регистрации зависит от типа воздушного судна и количества заявленных пассажиров. Если же по каким-либо причинам вы опоздали на регистрацию, кричать и топать ногами абсолютно бесполезно. С вероятностью 99 % на борт воздушного судна вы уже не попадете, причем авиакомпания компенсирует вам стоимость билета лишь частично. Поэтому, собираясь в воздушное путешествие, планируйте свое время так, что бы оказаться в здании аэровокзала минимум за час до начала регистрации.

2) Приобретая билет на самолет, уточните максимально-допустимый вес багажа, включенный в стоимость авиабилета. Довольно часто при регистрации на рейс пассажиры сталкиваются с проблемой превышения максимально-допустимого веса их багажа. В этом случае излишки предлагают оплатить отдельно. И вновь скандалить бессмысленно, платить все равно придется, иначе вы не попадете на борт самолета. Также стоит заметить, что срывать зло на сотрудниках аэропорта, по меньшей мере- глупо, тем более вина за сложившуюся ситуацию целиком и полностью будет лежать на вас. Кстати хотелось бы обратить ваше внимание на следующую ситуацию: довольно часто в очереди на регистрацию, пассажиры, чей багаж превышает максимально допустимый вес, обращаются к своим попутчикам со следующей просьбой: зарегистрировать излишки багажа на свое имя. Делать этого ни в коем случае нельзя! Во-первых: если  в  зарегистрированном на ваше имя чужом багаже будут обнаружены противозаконные запрещенные к провозу предметы или вещи, вас просто-напросто снимут с рейса, в конце- концов конечно разберутся, однако на свой рейс вы уже не попадете. Во-вторых: вам также не следует обращаться с подобной просьбой к своим попутчикам. Не забывайте, человек, согласившийся вам помочь, в любой момент может отказаться лететь. В этом случае весь его багаж, включая и ваш, зарегистрированный на его имя будет снят с рейса.

Билет.

1) Если посадочное место на борту пассажирского авиалайнера имеет для вас принципиальное значение, вы можете забронировать его уже на момент покупки авиабилета. Если же по каким-либо причинам вы этого не сделали, то имеете полное право обратиться с подобной просьбой в момент регистрации на рейс. Если указанные вами места еще не заняты, вам не имеют права отказать. Однако не стоит забывать о том, что указанные вами места могут быть забронированы.

2) Если вы отправляетесь в воздушное путешествие в компании малолетнего ребенка, вы автоматически получаете право на размещение в передней части пассажирского салона.

3) Места бизнес класса размещаются в носовой части авиалайнера, они отличаются повышенной комфортностью. Пассажиры бизнес класса могут рассчитывать на дополнительный сервис. Например: некоторые авиакомпании доставляют пассажиров бизнес класса на борт самолета отдельным транспортом. Напитки и борт питание также разносят в первую очередь в салоне бизнес класса.

4) Не стоит предлагать деньги агенту по регистрации пассажиров, это квалифицируется как дача взятки должностному лицу со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Багаж.

Уже давно ни для кого не секрет, что с багажом в аэропортах, причем не только России, но и по всему Миру, обращаются довольно грубо. Поэтому,  упаковывая сумки и чемоданы, отнеситесь к этому довольно серьезно. Деньги, ценности, хрупкую электронику, лучше всего взять с собой на борт в качестве ручной клади. Также не стоит забывать о том, что объем и вес ручной клади имеет свои ограничения. Параметры ручной  клади каждая авиакомпания определяет самостоятельно. В среднем вес колеблется от 5 до10 кг, объем в среднем соответствует следующим размерам: 45*15*35 см. Ну а что касаемо основного багажа, я бы порекомендовал вам как можно тщательней закатать его в упаковочную пленку. Во- первых: это предохранит от сырости и грязи, поскольку багаж на борт воздушного судна в любую погоду в основном доставляется в открытых кузовах и тележках. Кроме того, в процессе погрузки ваши чемоданы довольно часто  оказываются на земле. Во-вторых: все еще имеют место случаи краж, а с тщательно упакованным багажом возиться гораздо дольше, что также является хоть и пассивной, но все-таки защитой.

Спиртные напитки.

Хотел бы обратить ваше внимание на следующий факт: довольно часто в здании аэровокзала можно наблюдать пассажиров, как бы это сказать, в «изрядном подпитии». Имейте ввиду, что потреблять алкогольные напитки перед полетом не рекомендуется, дело в том, что командир воздушного судна может отказаться взять на борт пьяного пассажира, причем сделает это на  вполне законных основаниях.

Способы посадки на борт воздушного судна.

Посадка пассажиров на борт авиалайнера осуществляется двумя основными способами:

Способ 1-посадка по телетрапу, Способ 2-доставка пассажиров к авиалайнеру при помощи автобуса. Первый способ наиболее удобен, в этом случае пассажир попадает на борт воздушного судна прямо из здания аэровокзала по специальному телескопическому коридору. Однако, по крайней мере в Московских аэропортах подобная система в основном применяется на рейсах международных авиалиний, основное же большинство авиапассажиров доставляются к трапу при помощи автобусов.

Отказ от полета.

Хотелось бы обратить ваше внимание на следующую ситуацию: например,  вы уже поднялись на борт воздушного судна, однако по каким-либо причинам передумали лететь. Естественно вас снимут с борта авиалайнера, правда вам придется приготовиться к тому, что все время пока самолет будет находиться в воздухе с момента взлета до момента посадки в аэропорту назначения, вам придется провести в линейном отделении полиции аэропорта. И если с авиалайнером не дай бог что-нибудь случится, вы будете в числе подозреваемых до момента окончания расследования.

Будьте внимательны!!!

И вновь хочется обратить внимание на безалаберность некоторых пассажиров. Дело в том, что довольно часто возникает следующая ситуация- когда пассажиры при выходе из здания аэровокзала перед посадкой в автобус мало того, что не интересуются сами, так еще и игнорируют указания агента по посадке, в результате оказываются не в том автобусе, который порой доставляет их на противоположный конец аэродрома, где они оказываются среди пассажиров, зарегистрированных совсем на другой рейс. Например: вместо Москва-Сочи –Москва-Екатеринбург. Пока такого залетного пассажира обнаружат и доставят на его рейс, проходит уйма времени, в результате сотрудники аэропорта получают взыскания, а рейс задерживается. Имели место случаи, когда залетного пассажира не обнаруживали вообще или обнаруживали слишком поздно. В первом случае пассажир улетал в другой город, в другом опаздывал на собственный рейс. Что бы не оказаться в подобной ситуации, не ленитесь лишний раз уточнить у сотрудника аэровокзала в какой конкретно автобус вам необходимо сесть.

Запреты и ограничения.

1) Курение. На территории здания аэровокзала курить разрешается только в специально отведенных для этого местах. На территории летного поля курить запрещено. Также курить запрещено на борту всех без исключения авиалайнеров.

2) Передвижение. Передвигаться по территории летного поля без сопровождения сотрудников аэропорта строго запрещено, также запрещено самостоятельно покидать автобус, если на это не получено разрешение сопровождающего автобус сотрудника аэропорта.

3) Съемка. На территории летного поля запрещено везти фото и видео съемку.

 

Часть 2.На борту.

 

Ремни.

Перед взлетом вам необходимо пристегнуться ремнем безопасности, это обязательное требование!!! Прежде чем вы пристегнетесь, несколько раз застегните и расстегните замок, убедитесь, что он расстегивается также легко, как и застегивается; тренировка не отнимет много времени и не будет лишней. Убедившись, что все в порядке, отрегулируйте ремень так, чтобы он плотно фиксировал ваше тело в кресле, однако не мешал дышать. Оставайтесь пристегнутым в течение всего полета до полной остановки авиалайнера в аэропорту назначения.

Кресло.

Во время взлета, посадки или пересечения авиалайнером зоны турбулентности спинка вашего кресла должна занимать вертикальное положение, а откидной столик, расположенный на спинке впереди стоящего кресла должен быть поднят и зафиксирован.

Салон.

Во время взлета, посадки, а также пересечении авиалайнером зоны турбулентности пассажиры обязаны находиться на своих местах пристегнутыми ремнями безопасности. Всяческое передвижение по салону строго запрещено, поскольку несет угрозу жизни и здоровью пассажиров. Кроме того, даже в условиях спокойного горизонтального полета не стоит бродить по проходам пассажирского салона. Во-первых: чем дальше вы находитесь от своего кресла, тем больше опасности подвергаете свою жизнь. Во-вторых: каждый пассажир-это вес, вес-это коммерческая нагрузка. Коммерческая нагрузка распределяется исходя из центровки авиалайнера; в следствии бесконтрольного передвижения пассажиров по салону нарушает центровку авиалайнера, что в свою очередь осложняет пилотирование авиалайнером. Если же во время длительного перелета вашему организму необходима разминка- выйдете в проход и сделайте несколько гимнастических упражнений, не бойтесь показаться смешным, думаю ваши попутчики отнесутся к этому с пониманием.

Багаж.

Каждый пассажирский авиалайнер оснащен специальными отсеками для перевозки багажа пассажиров, поэтому не стоит тащить свои баулы и чемоданы на борт самолета. Существует сразу несколько причин, почему делать этого не рекомендуется. Во-первых: это просто-напросто запрещено. Во-вторых: жизненное пространство в пассажирском салоне весьма ограничено: проходы узкие, а багажные полки не рассчитаны на большие объемы. В-третьих: в случае чрезвычайной ситуации, сильной тряске или больших углов крена ваш багаж может выпасть с полки и серьезно травмировать вас или вашего попутчика, кроме того, в случае аварийной посадки тяжелый и объемный багаж существенно затрудняет эвакуацию пассажиров.

Кислородная маска.

Кислородными масками оснащены все современные пассажирские воздушные суда. Кислородные маски выпадают в случае задымления или разгерметизации самолета. Однако если это произошло не стоит кидаться в панику, далеко не факт что повреждения фатальны. Итак, это все-таки случилось: ваш самолет разгерметизирован. Теперь все что от вас требуется- прижать выпавшую маску к лицу, зафиксировав ремешком на затылке так, чтобы она закрывала рот и нос. Если в этот момент спинка вашего кресла откинута, а ремень безопасности не пристегнут, вам следует немедленно привести спинку кресла в вертикальное положение и пристегнуть ремень безопасности. Если вы путешествуете не один, а сопровождаете ребенка или лицо, не способное о себе позаботиться самостоятельно, сначала обеспечьте кислородом себя, а только потом сопровождаемое вами лицо. Помните, если вы потеряете сознание,  позаботиться о вашем подопечном будет некому. Кстати, приготовьтесь к тому, что ваш самолет начнет резко снижаться. Дело в том, что запас кислорода в масках рассчитан на 10-12 минут, поэтому экипаж обязан как можно быстрее снизиться на безопасную высоту.

Аварийный выход.

Прежде чем вы займете свое место согласно посадочному талону, запомните место расположения ближайшего аварийного выхода. Сосчитайте кресла по спинкам, отделяющие вас от аварийного выхода. Это важно потому,  что в темное время суток или в условиях сильного задымления обнаружить визуально аварийный выход будет весьма проблематично.

Спасательный жилет.

Надувными спасательными жилетами оснащены все современные воздушные суда- это обязательное требование. В основном спасательные жилеты размещены под сиденьем пассажирского кресла. Если ваш авиалайнер готовится совершить вынужденную посадку на воду, вам необходимо надеть спасательный жилет, но ни в коем случае его не надувать, поскольку надутый заранее спасательный жилет может серьезно затруднить покидание тонущего самолета. Спасательный жилет необходимо надуть, как только вы окажетесь за бортом. Надувается жилет практически мгновенно при помощи баллона с жатым воздухом, закрепленного на самом жилете. Оказавшись в воде, оглядитесь, если береговая линия находится в зоне видимости, вам необходимо плыть к ней. Если береговой линии не видно, криками привлеките к себе внимание других спасшихся пассажиров, соберитесь вместе и в таком положении ожидайте прибытия аварийно-спасательных команд. Как можно дальше держитесь от плавающих по воде обломков авиалайнера, острые края могут повредить жилет.

Аварийная посадка.

Ваш авиалайнер готовится совершить аварийную посадку,  весьма неприятная ситуация. Однако сидеть, сложа руки,  не стоит, полностью положившись на Бога и пилотов. Кое-что для спасения собственной жизни вы можете сделать сами. Для начала приготовьтесь: 1) необходимо привести спинку кресла в вертикальное положение, сложить откидной столик; 2) снять багаж с багажной полки и разместить его под сиденьем впереди стоящего кресла; 3) отрегулировать ремень безопасности так, чтобы он плотно фиксировал ваше тело в кресле, но не мешал дышать; 4) избавьтесь от всех колющих и режущих предметов, снимите очки, часы, галстук также рекомендуется снять; 5) если в вашем распоряжении имеется подушка или одеяло их необходимо использовать как дополнительную защиту для головы; плотную верхнюю одежду, например: дубленку или кожаную куртку необходимо надеть- это также послужит дополнительной защитой; 6) подогните ноги под себя, пригните голову и обхватите ее руками; 7) ваш авиалайнер совершил аварийную посадку, но остался под контролем экипажа в этом случае вам необходимо строго выполнять инструкцию бортпроводников; 8 ) ваш авиалайнер совершил аварийную посадку, в следствие чего получил тяжелые повреждения, в этом случае вам необходимо как можно быстрее покинуть салон, не стоит тратить время на поиск и спасение вашего багажа. Ваша первоочередная цель- ближайший аварийный выход. Если салон сильно задымлен, пригнитесь как можно ниже. Пробираясь к выходу, обратите внимание на ваших попутчиков, возможно кто-то из них ранен и нуждается в помощи. Оказавшись за бортом авиалайнера, вы должны немедленно отойти от авиалайнера как можно дальше, минимально безопасное расстояние100 метров.

Предупреждение.

1) Употребление спиртных напитков перед полетом, а также во время полета запрещено практически во всех Российских авиакомпаниях, а также за Рубежом. Однако многие пассажиры это требование нарушают и делают это откровенно зря. Во- первых: командир воздушного судна может отказаться принять на борт пьяного пассажира; во- вторых: находясь под действием алкоголя в случае развития чрезвычайной ситуации на борту, вы можете не отреагировать должным образом на ситуацию, чем подвергнете собственную жизнь, а также жизнь других пассажиров опасности. Тоже самое следует сказать о наркотических и сильно действующих медицинских препаратов.

2) Под определение «ручная кладь» попадает небольшой объем багажа,  который пассажир имеет право взять с собой в пассажирский салон. Максимальный вес ручной клади каждая авиакомпания определяет самостоятельно, в среднем он колеблется от 5 до10 кг. Итак –в состав ручной клади вам необходимо включить: необходимые медицинские препараты, деньги, документы и другие ценности, а также специальное медицинское оборудование, если вы в таком нуждаетесь. Далее в состав ручной клади рекомендую включить: фото, видеооборудование, ноутбук, телефон, плеер-все выше перечисленные предметы  довольно хрупкие и при погрузке основного багажа могут быть повреждены. Внимание!!! Эксплуатация любой электроники на борту воздушного судна строго запрещена, если на это нет специального разрешения.

3) Во время полета авиалайнера пассажиры испытывают как отрицательные,так и положительные перегрузки,иногда они бывают довольно сильными, поэтому отправляться в полет беременным женщинам, а также людям с сердечно- сосудистыми заболеваниями не рекомендуется.

Одежда и обувь.

Как бы странно это не звучало и, тем не менее, то во что вы одеты,  играет довольно большую роль. Начнем,  пожалуй,  с обуви. Итак, женская обувь на шпильке, босоножки, шлепанцы, кроссовки и кеды на мягкой подошве,  по меньшей мере, одевать не рекомендуется. Примером может послужить катастрофа аэробуса А 310 в аэропорту Иркутска, когда из-за проблем с двигателем во время посадки аэробус слетел с полосы, пробил забор и врезался в постройки гаражного кооператива. Самолет получил тяжелые повреждения и загорелся, уцелевших пассажиров пришлось эвакуировать через дверь в хвостовой части, аварийные трапы не сработали, и пассажирам пришлось прыгать почти с четырех метровой высоты на землю, усеянную битым  кирпичем, стеклом и обломками самолета. Теперь представьте, что вам предстоит совершить аналогичный трюк, а на ногах у вас туфли на высоком каблуке, даже идиоту  понятно, что ничем хорошим это не закончится. Итак, тапочки и шлепанцы легко потерять, вдобавок открытая обувь, совершенно не защищает от огня, высокий каблук существенно ограничивает скорость передвижения и не оставляет вам никаких шансов на благополучный исход в том случае, если придется прыгать с большой высоты. Кроссовки и кеды зачастую делаются из горючих и легко воспламеняющихся материалов, вдобавок их подошва не обладает достаточной прочностью и жесткостью. Оптимальный вариант обуви выглядит примерно так: материал- кожа или качественный кожзаменитель, подошва достаточно толстая и крепкая, плоская либо на небольшом каблуке; обувь должна соответствовать размеру и плотно сидеть на ноге. Аналогичным образом обстоит ситуация и с одеждой: короткие шорты, юбки, платья, майки, топы, легкие блузки абсолютно не защищают тело, а изделия из искусственного меха вообще потенциально опасны, поскольку он легко воспламеняется, а потушить его достаточно сложно. Однако врагом номер один, причем вполне заслуженно, можно считать такую деталь женского гардероба как  эластичные колготки или чулки, они не горят, зато очень легко плавятся, причем имеют довольно низкую температуру плавления, мгновенно въедаются в кожу, оставляя очень болезненные и уродливые ожоги. Итак, оптимальный вариант-одежда из кожи или кожзаменителя  шерстяной или джинсовой ткани, такая одежда достаточно прочная, плохо горит и надежно защищает тело.

Примечание, специально для прекрасной половины человечества: собираясь в воздушное путешествие, не стоит тратить много времени на прическу, хвост, коса или пучок оптимальный вариант. Помните, что распущенные волосы или высокая прическа таят в себе потенциальную угрозу.

Информация для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Внимание!!! Во многих авиакомпаниях действуют жесткие правила, согласно которым незрячие пассажиры или пассажиры неспособные передвигаться самостоятельно допускаются на борт авиалайнера только в сопровождении сопровождающего лица. С одной стороны эти правила можно расценить как нарушение прав и свобод, с другой стороны эти правила целиком и полностью оправданны, поскольку в случае развития чрезвычайной ситуации на борту пассажир с ограниченными физическими возможностями не способен позаботиться о себе самостоятельно и становится совершенно беспомощным, в следствие чего его шансы на выживание в подобной ситуации практически равны нулю.

Дополнительная информация.

Перед взлетом воздушного судна бортпроводники зачитывают пассажирам инструкцию по безопасности, демонстрируют, как правильно пользоваться доступными средствами спасения: кислородными масками, спасательными жилетами, аварийными выходами  и  аварийным трапом. Не важно летите вы впервые или в качестве пассажира налетали сотни часов, отнеситесь к инструктажу серьезно. Помните, от того насколько внимательно вы слушали стюардессу, может зависеть ваша жизнь.

 Счастливого вам полета!!!

Уважаемый читатель, предлагаю вашему вниманию несколько полезных советов и ответов на вопросы в формате небольших статей. Итак, статья первая:

«Электронный пилот».

Сегодня в начале второго десятилетия 21 века довольно многих интересует вопрос: Когда же наступит момент, когда гражданские пассажирские воздушные суда перестанут нуждаться в экипаже и начнут выполнять рейсы исключительно в автоматическом режиме, управляясь бортовыми компьютерами?Ведь уже сегодня уровень современных компьютерных технологий вполне позволяет реализовать программу такого лайнера.Что-же, на самом деле это действительно так.Уже сегодня существуют десятки типов летательных аппаратов, не нуждающихся в пилотах.Эти машины выполняют взлёт, отрабатывают полётную программу и выполняют посадку исключительно в автоматическом режиме.Правда это преимущественно военные разработки, так называемые «дроны». Их специализация  ведение воздушной разведки и нанесение точечных ракетных ударов, хотя и в рамках гражданских программ экспериментальные полёты проводились уже неоднократно, причём они показали весьма неплохие результаты.Т.е. уже сегодня гражданский пассажирский авиалайнер, оснащённый автономной автоматической бортовой системой управления, вполне способен выполнить полёт по полному профилю без участия пилотов.В следствии чего, основываясь именно на этом факте, многие эксперты заявляют, что через 10-15 лет пассажирские «дроны» вполне успешно встанут на крыло и начнут быстро вытеснять с авиалиний пилотируемые воздушные суда, ведь у последних в сравнении с лайнерами- «дронами» есть целый ряд недостатков.Во-первых, реальному пилоту в отличии от электронного надо платить зарплату.Вы только представьте, сколько сэкономят авиаперевозчики, сократив лётный состав.Во-вторых, электронный пилот не нуждается в отпуске, он никогда не выйдет в декрет и не сядет на больничный.В третьих, электронному пилоту не требуются авиатренажёры, курсы повышения квалификации несколько раз в год или переучивание на новые типы.Ну и в четвёртых, главным аргументом тех, кто ратует за летающие компьютеры, является статистика тяжких авиапроисшествий. Дело в том, что за минувшие два десятилетия, основной причиной авиакатастроф является человеческий фактор. Т.е. авиалайнеры разбивались из-за усталости пилотов, недостаточного опыта пилотирования и элементарной халатности, алкогольного или наркотического опьянения членов экипажа, так же неоднократно имел место и психологический фактор.Например, мало кому известно, что несколько воздушных судов, в том числе и широкофюзеляжный «Боинг 767 » потерпели крушение в следствии желания одного из членов экипажа покончить жизнь самоубийством.Естественно всё вышеперечисленное чуждо электронному разуму.Тем не менее, лично я никогда не сяду в самолёт, в кабине которого отсутствует реальный лётчик и очень надеюсь на то, что в ближайшее время такие машины на авиалиниях не появятся.Вы, наверное, хотите спросить почему?Что же, с удовольствием объясню.Начнём с того, что в наше время просто не существует компьютеров, на 100 % защищённых от вторжения извне. А теперь покажите мне того товарища, кто даст гарантию 100% плюс 1, что электронная бортовая система управления авиалайнером, на который мы с вами купили билет, не словит какой- нибудь вирус прямо в полёте, ведь электроника будет находится в постоянном контакте с КДП (контрольно-диспетчерский пункт) и другими воздушными судами.Кроме того наверняка найдётся какой-нибудь деятель и далеко не один, у которого появится желание выражаясь языком компьютерщиков «хакнуть» тот или иной самолёт.И не надо говорить, что сделать это будет невозможно, ибо любое действие рождает противодействие, а гражданский пассажирский авиалайнер с сотнями пассажиров на борту был есть и будет слишком лакомым кусочком для экстремистов и террористов всех мастей.Но даже если исключить страшилки в виде хакер и вирус атак, кто даст гарантию, что в один прекрасный момент электроника элементарно не глюкнет? Или я что-то пропустил, и, кто-то изобрёл сверхнадёжный и непогрешимый компьютер?Кстати, к слову говоря на сегодняшний день отказ в полёте бортовых электронных систем наиболее распространённый дефект среди современных пассажирских воздушных судов.И хотя согласно статистике большинство тяжких авиапроисшествий сегодня происходит действительно в следствии воздействия человеческого фактора, не стоит забывать и о том, что чёрный список авиакатастроф был бы как минимум в трое длиннее, если бы в кабине лайнеров с взбесившейся электроникой не находились живые лётчики.Это во-первых, а во-вторых, каким бы совершенным не был автопилот, он никогда не сможет поспорить с человеком в искусстве пилотажа, особенно в аварийной ситуации.Ведь компьютер действует согласно заложенным в него алгоритмам и не способен принимать нестандартные решения.А ведь пассажирский авиалайнер, хоть и считается сегодня самым безопасным и надёжным транспортным средством в мире, всё же он несовершенен.И в воздухе довольно часто возникают ситуации, когда жизни десятков, а то и сотен пассажиров зависят исключительно от мастерства пилотов.Достаточно вспомнить такие случаи, как посадка на Гавайях боинга 737, с оторвавшейся верхней частью фюзеляжа, посадку российского Ту-154 на заброшенный аэродром в тайге с отказавшими генераторами, а так же посадку аэробуса А-320 на воды Гудзона, с отказавшими двигателями после контакта с птицами.Все эти, а так же многие другие чрезвычайные ситуации закончились благополучно.А ведь таких случаев сотни.И я уверен на 100%, что ни один даже самый совершенный бортовой компьютер не справился бы в аналогичной ситуации.Кстати есть ещё один любопытный момент, о котором почему-то многие забывают — это психологическое состояние пассажиров.Например, спросите себя прямо сейчас, готовы ли вы отправиться в путешествие на борту авиалайнера, в кабине которого отсутствует пилот?Почему-то я совершенно уверен — большинство ответов будут отрицательными.Ну и в завершение информация к размышлению: только за 5 первых месяцев 2013 года в различных странах было потеряно как минимум 7 «дронов» и это только опубликованные случаи.А ведь практически все крушения произошли из-за отказа электроники.Неплохая статистика не правда-ли?

Парашют для самолёта.

Уважаемый читатель!Довольно часто мне задают один и тот же вопрос.Людей интересует: «Почему современный пассажирский авиалайнер нельзя оборудовать парашютной системой?» Ведь как было бы здорово.Сломалось у лайнера что-нибудь жизненно важное, а он вместо того чтобы камнем рухнуть вниз, плавно спускается на парашюте.В результате и экипаж и пассажиры остаются в живых.Что же действительно было бы здорово, но к сожалению сегодня это невозможно ввиду целого ряда причин.Итак, во-первых: установить на борту аварийную парашютную систему не позволяет сама конструкция гражданских пассажирских воздушных судов. Причём совершенно не важно говорим мы о 30-ти местном региональном самолёте или о 300-т местном широкофюзеляжном Аэробусе. Так или иначе вам не удастся найти на борту свободное место для установки контейнера с парашютами, да и дополнительные люки, откуда в случае чего будет выбрасываться система, просто так в фюзеляже не вырежешь. Т.е. при разработке нового типа в его конструкцию нужно изначально закладывать возможность установки аварийной системы спасения.Однако на сегодняшний день это бессмысленно, поскольку установка аварийной парашютной системы существенно снизит полезную коммерческую нагрузку, что в свою очередь приведёт к многократному превышению стоимости билетов.А это в свою очередь означает, что воздушное путешествие смогут позволить себе только очень обеспеченные люди.Правда справедливости ради необходимо отметить — сегодня такую страховку не могут позволить себе даже миллиардеры.Ведь дело не в стоимости проекта, а в возможности его реализации.Ведь стропы и купола парашютной системы,  способные выдержать мощнейший рывок, после чего удержать на приемлемой вертикальной скорости многотонное воздушное судно,должны быть выполнены из очень лёгких и очень прочных материалов, коих на данный момент просто не существует.Хотя если бы такие материалы и существовали, это, к сожалению, вряд ли существенно снизило бы процент погибших в тяжких авиапроисшествиях, поскольку большинство авиакатастроф происходит во  время взлёта или посадки на небольших высотах, где парашют абсолютно бесполезен.Кстати, здесь необходимо отметить, экипировка каждого пассажира парашютом в отдельности вообще,идея из мира фантастики, поскольку пассажирский самолёт не предназначен для десантирования в принципе, это — раз.Подавляющее большинство пассажиров не имеет парашютной подготовки, это — два.Авиакатастрофы как правило развиваются довольно быстро, что не оставляет шансов на благополучное покидание борта, это — три.Фактор паники, это — четыре.Влияние перегрузки при неконтролируемом снижении воздушного судна, это — пять.Ну, и прыжок с высот более 7000 метров под силу разве что хорошо подготовленному и должным образом экипированному профессионалу, это — шесть.Так что сегодня, уважаемый читатель, как двадцать так и сорок лет тому назад рядовому авиапассажиру остаётся надеяться только на надёжность воздушного судна и на мастерство его экипажа.

4 Responses to Советы пассажирам

  1. Мария says:

    Очень удачный раздел, рекомендую прочесть всем, думаю здесь найдется много полезной и занимательной информации не только новичкам, в первый раз собирающимся в полет, но и уже опытным авиапассажирам.

  2. Anfisa says:

    Благодарю. Хороший блог с ценным контентом!

  3. Сашок says:

    Комментарий к статье «Электронный пилот».Да. Убидительно. Сегодня беспилотные аппараты уже «служат» в оборонке, а скоро снимут погоны и начнут трудиться на гражданке. Правда, у этой техники еще масса проблем. Порой самых неожиданных. К примеру, даже самый усидчивый человек не может часами дистанционно управлять дроном, не допуская серьезных ошибок. Люди сейчас учат наши беспилотники летать по заданным маршрутам и выполнять задачи автоматически. Человек вмешивается в управление только в экстремальных случаях. Но ученые создают не только квадрокоптеры. Они решают более сложную задачу — заменить летчика за штурвалом во время испытаний нового самолета или вертолета. Сегодня это связано с огромным риском. Проще посадить за штурвал робота и доводить технику до ума. Если при испытаниях беспилотник разобьется, ничего страшного. Никто не погибнет, а материальный ущерб невелик. Здесь конечно дроны преобладают, ведь большинство испытателей являются Героями России или СССР , потерять при испытаниях надежного человека-это будет значимая утрата, что не скажешь про ‘железку за рулем’.

  4. Сашок says:

    Знаете, rак общаться с сотрудниками аэропорта ???

    Если нужно срочно решить какую-нибудь проблему (скажем, перебронировать отмененный рейс), а не просто зарегистрироваться, всегда проще позвонить по мобильному в авиакомпанию, чем стоять в очереди к клерку-представителю: как минимум потому, что на горячей линии дежурят несколько операторов.
    P.S.: реально эффективнее, не так ли?!

Добавить комментарий для Сашок Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>